CHEVROLET LACETTI Суббота
18.05.2024
17:26

Приветствую Вас Гость
RSS
Каталог статей Главная страницаРегистрацияВход
Категории каталога
Полезное [9]
Может пригодиться
Интересное [4]
Может понравиться
Форма входа
Наш опрос
Взаимоотношения с Lacetti
Всего ответов: 78
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Rambler's Top100 Создать сайт в системе UcoZ
Расчет расстояний на
www.lardi-trans.com
Статистика
Начало » Статьи » Разное » Полезное

Ремонт колес

О том, что колесо спустило, узнают по поведению машины. Ее начинает тянуть в сторону спущенного колеса. Правда, это сильно заметно только у заднеприводных машин. У переднеприводных автомобилей спущенное колесо, особенно заднее, в меньшей степени тянет машину в сторону. У полноприводных машин при спущенном колесе управляемость еще меньше отличается от управляемости исправной машины.

В таких случаях о спущенном колесе водители узнают по характерному глухому стуку, который издает полностью спущенное колесо. Тут главное не соображать долго, от чего появился этот стук, а тут же снизить скорость и, перестроившись в крайний правый ряд, плавно остановить машину. Если вы этого не сделаете, то боковины на спущенном колесе и на большой скорости за несколько десятков секунд будут «изжеваны», после чего это колесо останется только выкинуть. Если вы остановитесь резко, а у вас колеса с камерами, то сосок этой камеры с большой степенью вероятности будет оборван. При остановке машины не уподобляйтесь тем водителям, которые из-за всякой мелочи останавливаются прямо на полосе движения и, включив «аварийку», считают, что полностью себя обезопасили. Вам могут въехать в зад только так, играючи. А ремонт машины всегда дороже нового колеса. И по закону вы будете не правы. Машина могла ведь двигаться? Так будьте добры освободить полосу движения и не останавливаться в местах, где это запрещено. И только тогда, когда вы, двигаясь потихоньку с включенной «аварийкой», найдете подходящее место, останавливайтесь. После этого можно выйти, если дело происходит в городе, в котором есть воры, закрыть машину и осмотреть колеса. Целые? Ну и слава богу. Подергайте их, может они болтаются из-за открученных гаек или разрушенного подшипника и, если все вроде нормально, езжайте потихоньку дальше, прислушиваясь к подозрительному стуку и пытаясь понять его природу. Закрыть машину мы советуем для того, чтобы во время осмотра злоумышленники не воспользовались ситуацией и не обокрали бы вас. Но возможна и ситуация из анекдота. Откручивает водитель колесо с целью его замены, мимо проходит гражданин и говорит: «Что, колесо отвинчиваешь? Ну тогда я заберу магнитолу» - и с этими словами разбивает стекло.
Если колесо спущено, то надо начинать думать. Вариантов у вас несколько, ибо продолжение движения на спущенном колесе приведет к тому, что спущенное колесо полностью разрушиться и может даже загореться. О его ремонте потом можно будет забыть. Далее - погнется диск и его тоже придется выкинуть. Ну и машина будет управляться (если вообще будет) очень плохо. Но, если вам сильно надо, можете «убивать» свою машину. На маленькой скорости, конечно, иначе вы рискуете убить и себя. Итак – варианты.
Первый – самый простой. Хлопнуть дверью и, вспомнив работников преисподней, уехать на попутке. Потом уже, если будет настроение, вернуться с другом и решить проблему.
Второй – тоже не очень сложный. Сесть в машину и позвонить по телефону с просьбой о помощи. Если вы женщина хрупкого телосложения (даже вынуть запаску из багажника для вас проблема) и вы знаете куда звонить, это хороший способ познакомиться с новыми людьми или укрепить старые знакомства. А, может быть, вам просто не хочется заниматься этим грязным делом, а телефон под рукой. В конце концов, на все есть специалисты.
Третий вариант - вынуть из багажника бутылку водки (мы все живем в России) и начать голосовать, пытаясь остановить другую машину, водитель которой поможет вам в решении вашей проблемы со спущенным колесом. За вознаграждение.
Четвертый вариант – самый изящный. Но для его осуществления у вас в багажнике должна быть баночка специального азрозоля, с помощью которой можно не только колесо накачать, но и загерметизировать небольшие проколы. Правда, у этого варианта ремонта колеса есть маленький недостаток. Нет, колесо вы накачаете (если препарат не просроченный и не промороженный) но, после применения аэрозольного баллончика вся внутренняя поверхность шины будет покрыта клеем. И, если случится так, уже потом, может через год, например, вы вставите в колесо камеру, она, эта камера, приклеится. Вынуть эту камеру для последующей замены или ремонта (да и просто разбортировать колесо) будет чрезвычайно сложно. Клей, даже будучи присыпанным тальком, сделает свое дело.
Пятый вариант – просто накачать колесо. Он приемлем, как правило, только тогда, когда у вас бескамерное колесо и доехать до гаража осталось всего несколько километров. Ну и прокол должен быть не большим. Для осуществления этого варианта необходимо иметь в багажнике насос. Электрический компрессор, работающий от прикуривателя автомобиля, или ручной (ножной). Кстати о компрессорах. Часто компрессоры, купленные на рынке у китайцев, не стыкуются с японскими автомашинами. При попытке их подключить, сгорает или предохранитель или гнездо прикуривателя, в которое и включается компрессор. Купив такой компрессор, сразу проверьте на своей машине, как он работает. Впрочем, на наших дорогах компрессоры, и в больших количествах, развозятся постоянно. На грузовиках марки «Зил», «Камаз», «Урал» и т.п. эти штуковины установлены штатно и являются неотъемлемой частью их тормозных систем. Осталось только остановить такой грузовик и за «красивые глазки», если они у вас есть, договориться о подкачке своего спущенного колеса. Если гвоздь, виновника аварии, не вытаскивать, то, вновь накачав колесо, особенно, если оно бескамерное, можно проехать очень много. Впрочем, это зависит от решения принятого на небесах.
Шестой вариант – тоже вполне изящный. Он, в принципе, такой же, как и пятый, но перед накачкой спущенного колеса оно ремонтируется. Некоторые умельцы для этого вывинчивают покер (шуруп) из крепления передней панели, смазывают его резиновым клеем и с помощью крестовой отвертки ввинчивают в дырку на колесе. Этот номер проходит только при бескамерных шинах и очень маленьких дырочек в нем. Если дырочка уже приличная (до 6 мм), а колесо также бескамерное, грамотнее будет использовать специальные жгуты для ремонта бескамерных шин. Этот способ, хоть и более трудоемкий, чем ввинчивание покера (шурупа), позволяет очень надежно отремонтировать колесо. По крайне мере в шиномонтажных мастерских его используют очень часто. Жгуты в комплекте с приспособлениями для их установки, продаются почти во всех автомагазинах и, по-хорошему, должны быть у вас в багажнике. Правда, срок их хранения не большой, чуть больше года. Потом клей, который входит в комплект и резина жгута «дубеет» и они хуже заклеивают колесо. Часто одного жгута бывает недостаточно и приходится вставлять 3 – 4 штуки в одну дырку. Как это делать – нарисовано на упаковке. Там же в упаковке, как уже говорилось, находятся и приспособления, которыми следует пользоваться при вставлении жгутов. Весь этот ремонт, если вы найдете место прокола, можно провести не снимая колеса со штатного места. Если дырка в колесе большая, то надо уже снимать колесо, разбирать его и изнутри вставлять специальный грибок или приклеивать специальную армированную латку. Иногда проще вставить новую камеру в колесо, предварительно срезав сосок на диске, правда, тогда у вас уже будет «камерное» колесо, со всеми его «достоинствами». Кстати, на место дырки (пореза) изнутри шины очень полезно приклеить защитную латку (ее можно изготовить самому из старой камеры), которая не позволит краям пореза «изжевать» новую камеру.
Седьмой вариант – принять смелое решение самому заменить колесо на запаску. У современных автомобилей полноценного запасного колеса, как правило, нет. Вместо него в багажнике лежит так называемая «докатка». Ее из-за желтого цвета диска еще часто называют «бананом». Это то же колесо, но гораздо более узкое, поэтому нормальное давление в нем 4,2 кг/см2 , в отличии от штатных колес, где давление всего около 2 кг/см2 . Ехать на таком «банане» можно сколь угодно долго, но не быстро и с остановками. Не быстро, это не более 60 км/час, да вы и сами услышите гул в главной передаче, если разгонитесь хотя бы до 80 км/час. И управляемость машины с бананом гораздо хуже, не говоря уже о внешнем виде: автомобиль на «банане» становится похож на инвалидку. Полноценное запасное колесо, конечно, можно возить в багажнике, но в штатное место для запаски оно, как правило, не помещается – слишком широкое. Кстати, когда вы проверяете давление в колесах, а зимой, например, это надо делать чуть ли не каждую неделю (зависит от морозов), то и проверяйте запасное колесо. Чтобы там всегда были требуемые 4,2 кг/см2.
Итак, замена колеса. Выньте из багажника весь хлам, с целью достать знак аварийной остановки, перчатки, домкрат с ручкой, баллонный ключ, противооткатные башмаки, если они у вас есть, запасное колесо и, пожалуй, все. Нет, можно еще достать тряпочку, на которую вы будете опираться коленом при установке домкрата, а потом складывать на нее открученные колесные гайки, фанерку, которую будете подкладывать под домкрат, лопатку, которой будете выравнивать место под этот же домкрат, складной стульчик и тому подобные вещи, если вы хотите от смены колеса получить максимум удовольствия. Пассажиров вашей машины можно и не высаживать, не так уж много они и весят, но перемещаться внутри или выходить во время смены колеса надо им запретить. Но, если эти пассажиры мало вменяемы (те же дети) – выгнать всех из салона. Мало ли что может случиться, когда кузов автомобиля неустойчиво стоит на домкрате, а они начнут его раскачивать. Но, тут возникает другая проблема… Дети на трассе, возле дороги…Ну да ладно. Далее, в первую очередь, надо проверить, чтобы автомобиль стоял на «паркинге» (это, если у вас автоматическая коробка передач) и ручной тормоз был включен. Если коробка передач механическая, то включите любую передачу и опять же ручной тормоз. Двигатель при этом, что естественно, придется заглушить. Да и при автоматической коробке передач двигатель лучше все-таки выключить. Зачем вам вибрация, хоть и не большая, когда кузов стоит на домкрате. Потом – установить знак аварийной остановки и, может быть, включить аварийную сигнализацию. Впрочем, если дело происходит не на дороге, этого можно и не делать. Далее – установить упоры под самое дальнее колесо от домкрата. Нет упоров – есть камни. По выполняемой функции для вас это будет одно и то же. После этого установить домкрат в месте, предусмотренном для поднятия автомобиля, и набить этот домкрат, не приподнимая машину. Если вы установите домкрат не под то место, которое предназначено для него, вы сможете легко повредить автомобиль. Известно много случаев, когда автолюбители отрывали спойлеры, гнули пороги и заднюю балку, разрушали поддон двигателя и т.д. И все потому, что там им было удобнее подставить домкрат, чем на штатное место. Потом надо взять баллонный ключ и открутить все гайки на один – два оборота. После этого поднять домкратом кузов машины и открутить все колесные гайки полностью. Далее снять колесо, установить запасное колесо, закрутить все гайки и опустить домкрат. Все просто, ошибок вы сделать не сможете. Разве, что гайки закрутить наоборот (их надо закручивать конусными фасками вперед), что не допустимо. Потом, вынув домкрат, надо обтянуть еще раз все колесные гайки нового колеса. Вы ведь откручивали их сами? Вот и вспомните усилие, с которым они были завинчены. И затяните с тем же усилием. Да, смазывать резьбу перед накручиванием гаек мы не советуем. Дело в том, что по смазке гайка затянется легко, но через некоторое время вся смазка вытечет и открутить гайку вновь будет очень сложно. Ну и все. Осталось собрать весь инструмент в багажник, уложить туда же все вещи, убрать камни из-под колес и ехать дальше. Но не быстро, не более 60 км/час, поскольку при езде на «банане» сильно нагружается механизм дифференциала. Если вы услышите вой главной передачи на меньшей скорости, то следует не превышать ее. Ну а если у вас машина типа «Субару», то, заменив штатное колесо на «банан», надо вставить предохранитель в специальное гнездо под капотом. Этим самым вы отключите их умный режим 4WD и тем самым сохраните раздаточную коробку. Ведь диаметр запасного колеса («банана») чуть отличается от диаметра штатных колес и блоку управления системой 4WD надо дать знать о замене колеса. На некоторых машинах с системой ABS после установки «докатки» может загореться аварийная лампочка этой системы или какой-нибудь другой системы, например, контроля давления в колесах (есть и такие). Поэтому не следует долго двигаться на «банане». Только до ближайшей шиномонтажной мастерской.



Источник: http://www.savdink.com/showthread.php?p=362324
Категория: Полезное | Добавил: lacetti (09.11.2008)
Просмотров: 3700 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright SHD © 2007
Сделать бесплатный сайт с uCoz