Граненый, почти "саабовский", капот гармонично дополняет модная, закругленная "под купе", крыша, а пятиугольная решетка радиатора с желтым крестом эмблемы Chevrolet делает машину очень узнаваемой. Вдобавок, общий "геометрический" мотив заряжает энергией и интерьер нового "Шевроле" – это про плавно "стекающую" на трансмиссионный тоннель центральную консоль, напоминающую геральдический щит. Все детали интерьера плотно подогнаны друг к другу, да и к эргономике водительского не придерешься. Даже в базовой версии на "Круз" устанавливаются передние электростеклоподъемники, регулируемая по вертикали рулевая колонка, зеркала с электроприводом и аудиосистема с четырьмя динамиками. Кресла – плотные, удобной формы и с развитой боковой поддержкой. А поддержка водителю Chevrolet Cruze действительно необходима, причем не только боковая, но и моральная – разработчики, кажется, что-то перемудрили с настройками гидроусилителя рулевого управления, сделав реакции автомобиля слишком острыми. Еще сильнее эта особенность проявляется в сочетании с невнятной работой пятиступенчатой механики, которой комплектуются оба поставляющихся на российский рынок бензиновых двигателя (объемом 1,6 и 1,8 литра). Длинноходный рычаг "по-французски" плохо находит передачи, заставляя отвлекаться от дороги и невольно поворачивать руль на совсем незначительные углы, но это сразу же приводит к ненужному вилянию по дороге. Вот шестиступенчатый автомат - совсем другое дело. Благодаря плавному переключению передач эта коробка идеально подходит для спокойной езды. А для спортивных рекордов "Круз" не предназначен даже с топовыми 140-сильным двигателем объемом 1,8 литра, который стоял под капотом всех тестовых Cruze и на "ручке" - такая машина не может разменять "сотню" быстрее 10 секунд. Виноват в этом экологический стандарт "Евро-5" и небольшой крутящий момент (176 Ньютон-метров при 3800 оборотов в минуту), из-за которого мотор по-настоящему начинает ехать только с трех с половиной тысяч оборотов. А с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 109 лошадиных сил, который сейчас устанавливается на Chevrolet Lacetti, "Круз" на "механике" еще спокойнее - разгон до "сотни" занимает аж 12,5 секунды. Зато к подвеске претензий нет. И пусть в поворотах "Круз" заметно кренится, зато после первой же кочки становится понятно, что это совсем незначительная плата за комфортные настройки шасси. Даже варварский тест "лежачим полицейским" на скорости 40 километров в час тестовый седан прошел "на пять" - амортизаторы с пружинами надежно изолировали кузов от традиционного удара. Внизу что-то тихо "бумкнуло" и все.
Во всем мире Chevrolet Cruze пришел на смену Lacetti, однако в нашей стране эти две машины будут продаваться одновременно – руководство компании решило, что в сегменте "С" на российском рынке найдется место сразу для двух компактных "Шевроле". Тем более, что "Круз" по меркам "одноклассников" - переросток: при длине 4597 миллиметров он всего на 15-20 сантиметров короче, чем Mazda6 или VW Passat. Такой шаг логичен – в GM понимают, что в борьбе с питерским "Фокусом" все средства хороши. Всеволжский Ford Focus сейчас по-прежнему возглавляет список самых продаваемых иномарок в России по версии AEB: за первые восемь месяцев 2009 года у нас было продано 36 тысяч этих автомобилей. Для сравнения, "Лачетти" за этот же отрезок пользовалась в полтора раза меньшим спросом - всего 21 тысяча машин с января по август. Но если Lacetti в "гольф-классе" старательно демпингует, то "Круз", по замыслу маркетологов, должен как раз дышать в затылок российскому "Фокусу". На его стороне новизна, яркий дизайн и больший размер кузова. При этом базовый Cruze с двигателем объемом 1,6 литра и "механикой" стоит 540 тысяч, а Focus – 561 тысячу рублей. Chevrolet Cruze вполне подходит на роль лидера российского автомобильного массмаркета: ноу-хау из Рюссельхайма, комплектующие из Кореи, российская сборка, золотой крест "Шевроле", а в результате - настоящая американская мечта Генри Форда – относительно дешево и сердито. Наверное, именно такие автомобили необходимы General Motors, чтобы выехать из банкротства. А мы на них будем просто ездить.
На смену чрезвычайно популярной у нас Lacetti приходит Chevrolet Cruze, который будет официально представлен на автосалоне в Париже в октябре. После мировой премьеры на Парижском автосалоне, автомобиль станут собирать сразу в нескольких странах, одной из них станет Россия. Автомобиль будут собирать в Ленинградской области в промзоне Шушары. Производство Lacetti на российском предприятии «Автотор», возможно, продолжат. По словам представителей GM, цена на Chevrolet Cruze не будет превышать 20 тыс. $.
На момент начала продаж в Европе (а это произойдет в марте следующего года) Chevrolet Cruze будет предлагаться с 16-клапанными моторами объемом 1.6 л (112 л.с.) и 1.8 л (140 л.с.). Будет и дизель объемом 2.0 л (150 л.с. и 320 Нм). Вместе с двигателями будет работать либо 5-ступенчатая «механика», либо новый 6-ступенчатый «автомат».
GM продолжает интриговать и нагнетать обстановку вокруг наследника
Lacetti. На смену популярного у нас семейства Lacetti приходит Chevrolet Cruze. Эта модель предназначена специально
для развивающихся рынков, к которым мы теперь относимся наряду с Индией
и Китаем. Проектировала Chevrolet Cruze международная команда
дизайнеров и инженеров, производство модели будет развернуто на
нескольких заводах GM, расположенных по всему миру».
Chevrolet Cruze является совместной разработкой GM и японской компании
Suzuki и представляет собой компактный седан длиной 4,6 м. Автомобиль
оснащается бензиновым 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью
120-140 л.с. По предварительной информации силовой агрегат даже получит
турбонаддув! Расход топлива у модели составляет в среднем 5,8 л./100
км.
Мировая премьера Chevrolet Cruze состоится осенью на Парижском
автосалоне. Весной будущего года ожидается начало продаж модели на
различных рынках.
Chevrolet Cruze - принципиальная машина для GM, поэтому к ее выводу на
рынки готовятся заранее. Автомобиль получит достаточно радикальный
дизайн, который не слишком гармонирует с нынешним обликом Lacetti,
созданого итальянскими дизайнерами. Cruze будет агресивен и реакцию на
это и планируют сейчас проссчитать в GM.
На Пекинском автосалоне китайское отделение компании General Motors представило обновленный вариант модели Buick Excelle. Этот автомобиль в течение нескольких лет успешно реализуется во всем мире под различными брэндами. В Европе модель известна как Chevrolet Lacetti (Nubira), хотя изначально реализовывалась как Daewoo Lacetti (Nibura), в США этот автомобиль называется Suzuki Forenza или Suzuki Reno. В настоящий момент модель предлагается в трех типах кузова (седан, хэтчбэк и универсал), а ее производство проходит на корейском заводе компании GM Daewoo. Обновленная версия Buick Excelle будет представлена 20 апреля, после чего ее продажи начнутся в Китае. Немного позже пройдет рестайлинг и европейской версии модели. Широкая линейка экономичных бензиновых двигателей E-TEC II, которыми оснащается этот автомобиль, останется неизменной.
Для тех, кому Chevrolet Captiva нравится, но кажется недостаточно
спортивным автомобилем, компания готовит новую модификацию Captiva
Sport.
Спортивная
версия будет оснащаться двумя моторами на выбор – 2,0-литровым
турбодизелем мощностью 150 л.с. или бензиновым 3,2-литровым 230-сильным
V6. Внешне спортивный кроссовер будет отличаться
затемненной передней оптикой, новыми патрубками выхлопной системы,
хромированными молдингами атрацитового цвета и 18-дюймовыми
легкосплавными дисками. Салон Captiva Sport отделан красной и черной кожей, а на панелях – вставки из карбона.
«Атлантик Моторс» представляет красноярцам уникальную модель Chevrolet Lacetti WTCC Street Edition. Автомобиль выпущен ограниченной серией, но шансов стать его владельцем пока еще достаточно.
Chevrolet Lacetti появился в автосалоне «Атлантик Моторс» в августе этого года. Автомобиль оснащен двигателем в 1,6 литра с мощностью 109 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Цена автомобиля с двигателем 1,4 л - 412 600 руб., а с двигателем 1,6 л - 431 000 руб. Чтобы приблизить гоночные модели к ежедневной езде по городским улицам, было решено выпускать серийные Lacetti с комплектом кузовных деталей (WTCC). Эти автомобили оборудованы специальными боковыми накладками кузова, видоизмененными передним и задним бамперами, а также хвостовиком выхлопной трубы.
«Наверное, такой могла бы стать «Волга», – с нотками сожаления заключил кто-то из коллег. Соглашаясь, мы дружно вздохнули, переваривая первые впечатления от американского автомобиля. А ведь действительно, этот «Шевроле» – неплохой вариант для чиновников, представителей среднего бизнеса, не накопивших еще на «Ауди» или «Мерседес». Да и в такси «Эпика» смотрелась бы не хуже «пассатов» и «вектр», появившихся на московских улицах. По сути, «Шевроле-Эпика» – седан класса D. Его создатели не скрывают: стремились создать большой и удобный автомобиль для тех, кому за сорок. Это значит, во главе угла комфорт, высокий уровень оснащения, солидная внешность, стабильное поведение на дороге и максимальная практичность интерьера. Никаких «заморочек» в виде джойстиков, интерфейсов и прочих проявлений столь модной электроники. Рядные шестицилиндровые моторы 2,0 и 2,5 л установлены поперечно, ведь «Эпика» – переднеприводная машина. Такие двигатели идеально сбалансированы, что означает снижение вибраций и улучшение комфорта. Словом, есть на что посмотреть и что попробовать, тем более что к двум моторам предлагают три коробки передач – механическую и две автоматических. Так-так! Что-то все это очень напоминает! Аккуратный, но незамысловатый интерьер, неоправданно крупная, массивная баранка. За ней вроде бы внятные, «живые» шкалы приборов. Но рядом, в самом центре передней панели, бестолковый экран, забитый цифрами, а в нагрузку к ним еще и криптограммой компаса. Хочется развалиться повольготнее, врубить рок-н-рол, нащупать на панели обязательные подстаканники и поплыть куда-нибудь, скажем, на северо-восток Штатов... Конечно же, «Эпика» почти классический, недорогой «американец». Почти – потому что коробка подкачала: я сознательно выбрал нестандартную для больших седанов комплектацию – 2 л и «механика». Так проще почувствовать характер мотора. Он любит обороты, при этом в нем нет ярко выраженной агрессии, рычаг коробки длинноходен, а передаточные числа слишком растянуты. Однако «Эпика» позволяет выбрать спокойный и в то же время вполне динамичный стиль вождения. Это особенно заметно на трассе, где «Шевроле», плавно покачиваясь, готов легко поглощать любые расстояния. От общения с машиной не устаешь. Хотя, если уж быть совсем придирчивым, можно посетовать на слишком «прозрачный» для этого класса гул мотора, добротную, но «неинтересную» управляемость. «Шевроле-Эпика» с тем же мотором 2,0 л, но явно бюджетным «автоматом» принес первый всплеск эмоций. Машина словно прибавила в весе, превратившись в тяжелое, занудное создание, крайне лениво реагирующее на команды водителя. Резкое нажатие на акселератор, и гидромеханическая трансмиссия надолго задумывается. Затем раздается резкий, дребезжащий рев мотора, но машина еще «не едет», словно обдумывая содеянное. И только потом, опомнившись, рывком устремляется вперед. Да-а-а… Этот вариант годится лишь для очень спокойной езды. При очередной смене автомобилей меня волнует не столько мощный 156-сильный мотор объемом 2,5 литра. Интереснее, вернет ли «Эпика» жизнерадостный характер, обзаведясь иным, на первый взгляд более совершенным (с возможностью ручного переключения) «автоматом». Да, все встало на свои места: автомобиль вновь динамичен и удобен. С таким силовым агрегатом «Эпика» стала легкой, даже эмоциональной. Не спортивный снаряд, разумеется, но и не тихоходная «баржа». Отмечу, что и самая мощная версия шумновата на высокой скорости. Предшественниками «Шевроле-Эпика» в Европе были «Дэу-Леганза» и «Эванда» (сначала под корейской маркой, затем под именем «Шевроле»). Основные конкуренты «Эпики» в России – такие же бизнес-середнячки, чистокровные «корейцы»: «Хёндай-NF» и «КИА-Маджентис». Какая машина комфортнее, просторнее, удобнее, можно будет утверждать только после очного сравнения. В числе козырей «Эпики», помимо новизны, калининградская сборка и, соответственно, вполне привлекательная для автомобилей подобного класса цена: $22 990–30 040. Как и большинство современных автомобилей, «Шевроле-Эпика» серьезно заботится о здоровье водителя и пассажиров. Передние и боковые подушки, надувные шторки, преднатяжители ремней, специальные точки крепления детских сидений… Есть один интересный элемент, разработанный для стран, где нет строгих правил по использованию ремней безопасности, – защита коленей водителя. Под рулевым колесом расположена специальная площадка, наполненная энергопоглощающей пеной. Испытания с непристегнутыми манекенами показали снижение риска травм бедер на 30% и грудной клетки на 10% при столкновении с препятствием на скорости 40 км/ч. Здорово, конечно, но пристегиваться все же надежнее… Будь такой «Волга», мы могли бы гордиться отечественным автопромом. Добротную, просторную, хорошо оснащенную, но без ярких черт «Эпику» воспринимаешь спокойно. Хотя и этих качеств для уважения немало...
Концерн General Motors готовится выпустить новое, третье по счету, поколение автомобиля Nibura. После небольшой путаницы с именами, вызванной поглощением компании Daewoo со всем ее модельным рядом, название Nibura использовалось в паре с Lacetti. Теперь компания намерена покончить с чехардой в наименованиях и выпустить именно Chevrolet Nubira – в 2009 году.
Новое поколение Nubira, как видно на фотографиях, получит более современные и выразительные формы в стиле старшего брата Epica и чуть-чуть прибавит в размерах. На фотографиях также видно, что колеса теперь крепятся 5 болтами, а не 4, как было до этого. Как и раньше, автомобиль будет поставляться с тремя видами кузова: седан, 3-х и 5-дверный хэтчбек.
Chevrolet, хоть и поздно, представила свой первый европейский автомобиль с дизельным двигателем. Продажи дизельной Lacetti начнутся в первой половине 2007 года. Дизельная версия имеет новую форму хромированной решетки радиатора и турбомотор с непосредственным впрыском объемом 2 литра.
Новый Lacetti способен разогнаться до 100 км/ч за 9,8 секунды – очень неплохой показатель для скромного семейного автомобиля. Максимальная скорость авто – 188 км/ч. 5-дверный хэтчбек расходует в среднем 4 л топлива/100 км, универсал – 4,5 л/100 км.